04.08.2021

Работодателям стало проще заключать трудовые договоры с сотрудниками

Работодателям стало проще заключать трудовые договоры с сотрудниками

Работодатели получили право упростить кадровый документооборот. Теперь можно электронно подписывать трудовые договоры и направлять кадровые документы сотрудникам. Но для этого надо подключиться к эксперименту (постановление Правительства от 15.07.2021 № 1207).

На Госуслугах (gosuslugi.ru) стартовал новый эксперимент. Компании могут вести обмен документами с дистанционными сотрудниками в электронном формате прямо на портале (постановление Правительства от 15.07.2021 № 1207).

Например, через Госуслуги можно заключить или расторгнуть трудовой договор, подписать договор о материальной ответственности или ученический договор, оформить допсоглашение.

Документы, которые подписаны усиленной электронной подписью на портале gosuslugi.ru, будут иметь равную силу с бумажными документами и обычной подписью.

Учитывайте, что с 2021 года в Трудовом кодексе действуют новые требования, которые необходимо учитывать при найме дистанционных сотрудников. Есть три вида удаленщиков. Подробнее о том, как заключать с ними договоры сейчас, читайте в журнале «Главбух».

Кадровый учет очень удобно вести в программе БухСофт! Закажите бесплатный доступ на 15 дней - убедитесь сами! Все образцы локальных документов, договоров с сотрудниками уже добавлены в программу.

Вести кадровый учет в БухСофт

Участие в эксперименте добровольное. Присоединиться к нему по согласованию с Минцифры могут как государственные учреждения, так и коммерческие организации и ИП. Для этого им понадобится зарегистрировать на портале личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица.

С 1 июля директора, учредители компаний и предприниматели могут получить квалифицированную электронную подпись в удостоверяющих центрах ФНС.

Работникам, чтобы участвовать в эксперименте и обмениваться с работодателем электронными документами, тоже нужна электронная подпись. Сейчас они могут использовать для этого усиленную неквалифицированную или квалифицированную подпись. Пока что ее можно получить в удостоверяющем центре и МФЦ. Но в ближайшие три месяца власти планируют запустить цифровую платформу для выдачи электронных подписей. Создать ее поручили «Ростелекому» и ВТБ.

С 1 июля ФНС начала выдавать бесплатные электронные подписи. Разберитесь, надо ли торопиться отправлять руководителя к налоговикам за новой электронной подписью и как ее получить. Возможно, получится спокойно доработать со старой подписью до конца декабря.

Онлайн-помощник от «Актион 360»

Ответы на все вопросы по налоговым изменениям 2021 года вы найдете в корпоративной справочно-образовательной системе «Актион 360». Просто задайте свой вопрос в поисковой строке и узнайте, как поступить именно в вашей ситуации. Разъяснения дают авторитеты в своей области – судьи, специалисты Минфина и ФНС.