28.06.2019

Минфин резко повысил план по сбору налогов и штрафов с компаний

Минфин России повысил план по сбору НДС, налога на прибыль и штрафов в отношении юридических лиц. Общая сумма сборов должна вырасти на на 302 миллиарда рублей. Соответствующие поправки в закон о бюджете-2019 одобрила Госдума.

Из пояснительной записки к проекту следует, что этими средствами власти намерены компенсировать недобор налогов с сырьевых компаний (на 15% меньше запланированного), а также срыв программы по выплате дивидендов в бюджет госкомпаниями (недобор в 25%).

За счет каких налогов правительство компенсирует недостачу? Так, план по сбору НДС повысили на 129,6 млрд рублей - до 4,116 трлн рублей, отмечает finanz.ru.

Как «задавить» налоговую бюрократией и отбиться от запросов

Компания вправе отказать ФНС, если инспекция делает лишние запросы. Как это сделать?

Как победить ФНС

Сбор налога на прибыль организаций должен вырасти на 17% (+165,5 млрд рублей). На 11,6% (до 67,8 млрд рублей) увеличится план по сбору «штрафов, санкций и возмещений ущерба» государству.

На 1,9 млрд рублей увеличен план по штрафам за превышение массы большегрузных автомобилей. На 565,9 млн рублей повышен план по сбору штрафов за нарушение валютного законодательства. Наконец, 424,7 млн рублей дополнительно предлагается собрать в виде штрафов в сфере гособоронзаказа.

Также власти намерены активнее собирать долги за предыдущие периоды.

План по нефтегазовым налогам на год снижен на 58,7 млрд рублей: экспорт углеводородов недотягивает до прогнозов, и бюджет соберет на 9,4% меньше вывозных пошлин на нефть и на 15,5% меньше запланированного по нефтепродуктам.

Еще хуже обстоят дела с получением дивидендов от госкорпораций - их поступит на 25% меньше, чем ожидалось.

Битва за то, чтобы все госкомпании платили акционерам 50% прибыли по МСФО, снова была проиграна Минфином. Планку смогли выдержать «Роснефть» (50%) и «Транснефть» (51%), тогда как Сбербанк заплатит 43%, «Газпром» - 27%, а ВТБ - лишь 15%.

В результате в бюджет поступит 443,8 млрд рублей вместо 588 млрд. Разницу - 144,3 млрд рублей - правительство планирует с лихвой покрыть ненефтегазовыми доходами, прежде всего налогами на внутреннее производство, следует из поправок.

План по сбору НДС для Федеральной налоговой службы повышен на 129,6 млрд рублей - до 4,116 трлн рублей.


Налога на прибыль организаций ФНС должна собрать на 17%, или 165,5 млрд рублей, больше, чем было заложено в изначальный закон, - 1,125 трлн рублей вместо 960 млрд.


Одновременно на 11,6%, до 67,8 млрд рублей увеличен план по сбору «штрафов, санкций и возмещений ущерба» государству.

Почти половину дополнительной суммы - 3 млрд рублей из 7 млрд - необходимо взыскать по задолженности прошлых лет. Речь идет о штрафах и санкциях в отношении «российских юридических и физических лиц за нарушение условий соглашений (договоров)», говорится в пояснительной записке.

На 1,9 млрд рублей увеличен план по штрафам за превышение массы большегрузных автомобилей. Это «обусловлено началом работы с июля 2018 года Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений», отмечает Минфин.

На 565,9 млн рублей повышен план по сбору штрафов за нарушение валютного законодательства. Наконец, 424,7 млн рублей дополнительно предлагается собрать в виде штрафов в сфере гособоронзаказа.

Снизить задание по наполнению бюджета пришлось для таможни. ФТС, по данным Минфина на май, отстает от графика примерно на 3,5%, или 208 млрд рублей. За пять месяцев служба собрала 38,3% от заложенной на год суммы (2,278 трлн рублей из 5,952 трлн) вместо 41,6%, если бы поступления шли равномерно. (.xls)

Налоги, связанные с импортом, недотянут до изначальных проектировок 9,6 млрд рублей, следует из поправок: план по ввозному НДС уменьшен на 8,9 млрд рублей, а по акцизам - на 1,4 млрд.


Это закономерно. Импорт в РФ сокращается, отмечает ведущий эксперт «Центра развития» ВШЭ Сергей Пухов: в мае поставки в страну из дальнего зарубежья рухнули на 8% год к году.

В первую очередь страдают технологии: машин и оборудования было ввезено на 10% меньше, чем год назад. Это самое резкое падение с 2008 года, а его главная причина - слабый внутренний спрос, отмечает Пухов.